ПромЭлектроРемонт Сертифицированный центр ремонта промышленных электродвигателей
Звоните нам с 8:00 до 19:00 по рабочим дням или пишите info@remonteldv.ru
г. Москва, Остаповский проезд, д.9
Схема проезда
+7 (495) 363-63-38
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Ремонт электродвигателей любой сложности и типа 1 кВТ до 1000 кВТ
в кратчайшие сроки от 2 до 7 дней
Сертифицированный центр
Мы прошли диллерскую сертификацию и соответствуем ISO 9001
Гарантия 12 месяцев
На все работы. Используем высококачественные материалы
Удобные финансовые условия
Приступаем к ремонту без предоплаты, даем отсрочку платежа до 60 дней
Полный пакет документов
Бухгалтерские, акт вып. работ, акт дефектовки, протокол приемосдаточных работ

31.03.2015

Сборка обмотки ротора асинхронного электродвигателя

Сборка обмотки ротора

В состав работ по подготовке ротора к сборке обмотки входят:

  • продувка в специальной камере роторных пазов сжатым воздухом;
  • изоляция лентой колец обмоткодержателя;
  • изоляция нажимных шайб;
  • изоляция пазов сердечника.

Специфика выполнения перечисленных работ по ремонту электродвигателя аналогична той, что характерна для приемов подготовки к укладке обмотки статоров, якорей, а также роторов со всыпными обмотками. Концы обмотки у роторов электродвигателей единой серии выводятся через одно центральное и три боковых отверстия вала. Чтобы начало фазы, к которой идет присоединение выводного обмоточного конца, находилось перед укладкой ровно напротив отверстия вала, схема ротора (пазы начала фаз) размечается мелом.

Сборка обмотки

Работы по сборке стержневой обмотки после перемотки электрического мотора предусматривают три этапа работ:

  • укладку стержней в полузакрытые пазы сердечника ротора;
  • гибку лобовой части каждого стержня,
  • соединение стержней нижнего и верхнего ряда путем сварки или пайки.

Гибка лобовой части стержней осуществляется перед укладкой в пазы и только с одного конца. Гибка второго конца стержней производится уже после укладки стержней в пазы. На первом этапе укладывается нижний ряд стержней: их прямые участки осаживаются на дно пазов, а лобовые части — на изолированный обмоткодержатель. Для того, чтобы стержни не смещались в процессе гибки вторых концов, концы изогнутых лобовых частей фиксируются временным бандажом.

Далее с помощью специальных ключей и в определенной последовательности (сначала по шагу, затем по радиусу) осуществляется гибка лобовых частей с другого конца. Также производится гибка стержней для фиксации на них соединительных хомутиков. После того, как они будут надеты, временный бандаж снимается. В пазы вставляются прокладки между нижними и верхними рядами стержней, а на лобовые части накладывается изоляция.

Перечисленные работы достаточно трудоемки и требуют значительных усилий. Поэтому при ремонте асинхронного электродвигателя в электроремонтных цехах используются специальные приспособления для гибки стержней, состоящие из плит и системы рычагов.

Заключительные операции по сборке

На заключительных этапах укладки обмотки осуществляются соединение стержней с помощью медных хомутиков (пайкой припоем) и крепление обмотки с помощью деревянных или текстолитовых (а также пластмассовых) клиньев (при закрытых, полузакрытых и полуоткрытых пазах обмотки). Если обмотка располагается в открытых пазах, выполняется ее бандажировка.

Другие события