Самые «трудолюбивые» двигатели
При огромном разнообразии электродвигателей не все из них работают одинаково напряженно. Претендентами на медаль за трудолюбие можно смело назвать тяговые электродвигатели, применяемые в железнодорожных составах и в метрополитене. Эти трудяги не только способны тянуть за собой многотонные вагоны с сотнями пассажиров на борту, но и работать в течение очень продолжительного времени.
Тяговые электродвигатели имеют одну исключительную особенность: зачастую их необходимо вмонтировать в довольно ограниченное пространство. Однако нельзя допустить уменьшения мощности такого мотора, поскольку от нее зависит и скорость, и количество перевозимого груза. Из-за множества факторов, которые приходится преодолевать электротранспорту (трение, сопротивление, внутренние механические потери), мощность подводимого к двигателю тока значительно выше отдаваемой. Впрочем, это не мешает большинству тяговых двигателей иметь высокий коэффициент полезного действия – 90% и выше.
Работа этих устройств в прямом смысле пыльная и грязная, ведь они передвигают транспорт в городской среде, где невозможно скрыться от шалостей природы, смешивающей разные компоненты в одну липкую массу. Любой другой двигатель работает в менее жестких условиях. Из этого следует, что ремонт эл двигателей в Москве или перемотка электродвигателя должны носить плановый характер.
Ну, и поскольку качество дорог далеко не всегда идеально, детали тяговых электродвигателей изготавливаются из наиболее крепких и износостойких материалов. Но всё равно из-за совокупности вредных факторов эти работяги чаще всего являются капитально ремонтируемыми электродвигателями. Поэтому их справедливо классифицируют как машины предельного использования.