ПромЭлектроРемонт Сертифицированный центр ремонта промышленных электродвигателей
Звоните нам с 8:00 до 19:00 по рабочим дням или пишите remonteldv@mail.ru
г. Москва, Остаповский проезд, д.9
Схема проезда
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Ремонт электродвигателей любой сложности и типа 1кВТ до 1000 кВТ
в кратчайшие сроки от 2х до 7 дней
Сертифицированный центр
Мы прошли диллерскую сертификацию и соответствуем ISO 9001
Гарантия 12 месяцев
На все работы. Используем высококачественные материалы
Удобные финансовые условия
Приступаем к ремонту без предоплаты, даем отсрочку платежа до 60 дней
Полный пакет документов
Бухгалтерские, акт вып. работ, акт дефектовки, протокол приемосдаточных работ

Перемотка электродвигателей по методу Славянка

В ходе эксплуатации, асинхронные электродвигатели теряют былую мощь и работают с перебоями. Вернуть к жизни «сердце» агрегата можно, сделав дополнительную обмотку стартера по типу «Славянка».

Славянка – запатентованная технология оптимизации работы электромеханического преобразователя. Суть метода заключается в дополнительной обмотке стартера электродвигателя. Проводники соединяются между собой по определенной схеме. Сегодня перемотка двигателей Славянка используется в Сколково и ряде организаций, получивших официальное право распоряжаться патентом.

Технология перемотки

Различают два вида перемотки:

  • параллельная. Базовая обмотка укладывается по схеме «звезда», а дополнительная – «треугольником». Параллельная перемотка актуальна для маломощных двигателей при плановом ремонте;

  • последовательная. Основная схема не нарушается. Требуется лишь пересчет совмещенной обмотки на «треугольник». Используется для электродвигателей мощностью от 35 кВт.

Практика показывает, что при последовательном соединении фаз, достигаются наивысшие рабочие характеристики. Обладая определенными навыками и базовым набором специальных приспособлений, можно перемотать электродвигатель на Славянку своими руками.

Как перемотать двигатель на Славянку. Пошаговая инструкция

Самостоятельная перемотка займет немало времени. Ускорить процесс поможет специальный станок.

Чтобы перемотать стартер следует:

  1. Демонтировать двигатель и разобрать корпус.

  2. Определить сечение проводов основной обмотки, и выявить количество витков.

  3. Подобрать соответствующие проводники для дополнительной обмотки. Следует выбирать провода с аналогичным сечением и напряжением. В противном случае, мощность двигателя может снизиться.

  4. Зачистить пазы мелкой «наждачкой».

  5. Подготовить дополнительную обмотку. Для этого изготовьте шаблон из фанеры, используя габариты стартера. Если исходная обмотка однослойная, то количество витков дополнительной обмотки в одной секции, уменьшается в 2 раза. При двухслойной – количество витков не меняется.

  6. Установить обмотку. Для перемотки электродвигателя на Славянку по схеме последовательного совмещения фаз, нужно сделать перерасчет по формуле: Zx=30×Z1/360×P; где 30 – сдвиг между обмотками, выраженный в электрических градусах;

Р – количество исходных слоев;

Zx – сдвиг в количестве пазов, от начала базовой обмотки.

Например, для двигателя 4A90L2 уравнение будет выглядеть так: 30×24/360×1 = 2.

Перемотка электродвигателей по методу Славянка

Укладываем обмотку по схеме:

Перемотка электродвигателей по методу Славянка

Из рисунка видно, почему такой способ перемотки называется «треугольник».

  1. Пропитать лаком.
  2. Проверить работу. После того как пропитка высохнет, следует «прозвонить» двигатель, чтобы выявить возможные разрывы или отсутствие контакта на соединениях. Также стоит измерить сопротивление между корпусом и катушкой.
  3. Сделать тестовый запуск двигателя на понижающем трансформаторе. Ротор крутится, а двигатель не нагревается? Значит, вы все сделали правильно.

Дополнительная обмотка служит регулятором температурных перепадов, что снижает вероятность перегорания. Электроэнергия, питающая двигатель, расходуется экономнее. Благодаря рациональной нагрузке, срок эксплуатации агрегата увеличивается в несколько раз.

Уникальность методики в том, что она одинаково эффективна для малых агрегатов и габаритных станков. Вне зависимости от исходного состояния двигателя, дополнительная перемотка на Славянку, гарантированно повышает КПД в среднем на 40%. Однако если вы не уверены в своих навыках, то лучше доверить это опытному механику.